Керамика VS жидкое стекло: краеугольная информация, которую требуется знать

Опубликовано: 10.12.2023.
Обновлено: 10.04.2024.
Пjлный комплект керамики Ceramic Pro

Содержание

Вместо введения

Вопросы защиты автомобиля всегда актуальны для любого автовладельца. Какой материал использовать - жидкое стекло или керамику? Какой состав будет наиболее эффективным? Сколько слоев следует нанести? Каким будет окончательный блеск автомобиля и как долго этот блеск сохранится?

Многие погружаются в бесконечные интернет-просторы в поисках ответов, которые, к сожалению, не всегда могут быть найдены. Или, двигаясь по пути экономии, они стремятся получить максимальную защиту за минимальную стоимость, часто становясь заложниками искусных продавцов.

Мы предлагаем вам объективную и полезную информацию о основных характеристиках защитных составов и их влиянии на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Это поможет вам сформировать реалистичные ожидания и сделать правильный выбор в пользу оптимального варианта защиты вашего автомобиля.

Что такое жидкое стекло и что такое керамика

Возникает вопрос: как выбрать наиболее подходящий состав среди множества предложенных на рынке и обеспечить эффективную защиту автомобиля?
Автомобильные защитные составы представляют собой композитные полимерные материалы. Они разделяются на два основных типа; на основе диоксида кремния (SiO2) и карбиде кремния (SiC). Обе группы могут включать разнообразные добавки, которые придают им дополнительные свойства, такие как твердость, пластичность, гидрофобность, износостойкость и термостойкость.

Первые составы были однокомпонентные, имели основу (SiO2) и назывались жидким стеклом. Свои свойства сохраняли не более 6 месяцев. В развитие им появились двухкомпонентные составы на этой же основе. За счет разделения добавок увеличились показатели и срок эксплуатации вырос до 1,5 лет.

Что бы как-то оградится от жидкого стекла маркетологи придумали двухкомпонентным составам новое название – «керамика», которое быстро закрепилось в сознание масс, хотя керамикой данные составы, по сути, не являлись.

Составы на основе карбида кремния (SiC) появились не так давно, но сразу стали пользоваться повышенным вниманием так как производители заявляли гарантийные сроки эксплуатации без обновления до 2-3 лет.

Название «керамика» конечно больше подходит составам на основе карбида кремния, но производители упорно продолжают называть керамикой составы на основе диоксида кремния.

Твердость покрытия: устойчивость к царапинам

Нужна более стойкая защита к образованию мелких царапин выбирайте составы, имеющие твердость 9Н / 9Н+. Предлагают керамику 10Н, просто попросите протокол испытаний.
Первым ключевым параметром, определяющих качество покрытия, является его твердость. Она измеряется графитными карандашами, имеющими разную твердость в соответствии с ГОСТ Р 54586-2011. Максимальная твердость, которую можно измерить данным методом это 9Н.

H – твердость (твердость покрытия).

От твердости покрытия зависит его сопротивление к образованию царапин, чем она выше, тем меньше покрытие подвержено образованию мелких царапин. Защитные составы с высокой твердостью могут полностью избавить от образования паутинки на мойках в течении всего срока службы.

Раньше жидкие стекла имели твердость 7Н, а керамика 9Н, сейчас все настолько запутанно перемешалось, что некоторые однокомпонентные составы выдают твердость наравне с двухкомпонентными составами.

Некоторые производители проводят испытания не графитными карандашами, а вольфрам карбидными иглами, но в связи с устоявшимся эталоном продолжат использовать твердость по графитному карандашу.

Водородный показатель: защита от химии

Нужна максимальная защита от агрессивных сред, выбирайте составы с наибольшем диапазоном устойчивости по водородному показателю pH.
Вторым основным показателем является способность противостоять разрушающему действию агрессивных сред. Данная способность обозначается с помощью водородного показателя pH значение которого находится в пределах от 0 до 14, и чем шире этот диапазон, тем устойчивее покрытие к воздействию агрессивных сред.

pH – водородный показатель.

При чем тут агрессивные среды спросите вы, да все просто, химия на мойке – это щелочь, очистители дисков – кислота, птичий помет – кислота.

Производители, которые получили хорошие результаты испытаний с удовольствием пишут этот диапазон устойчивости, те кто не проводил испытания или получили не очень хорошие результаты могут просто написать, что покрытие устойчиво к щелочам и кислотам.

Для защитных покрытий лучшим показателем является диапазон по pH от 1 до 14. Данный диапазон имеют не так много покрытий и в основном он составляет от 2 до 11 или от 3 до 12. Поэтому обработав составом с невысоким диапазоном стойкости по pH ждать какой-то сверхспособности противостоять химии просто не стоит.

Краевой угол смачивания: гидрофоб или эффект самоочищения

Нужен хороший гидрофобный эффект ориентируйтесь на краевой угол смачивания в 118°. Для информации, краевой угол смачивания ртути достигает 140°.
Гидрофобный эффект или эффект самоочищения нравится всем, ни один автолюбитель не останется равнодушным от того, как вода на его автомобиле собирается в капли и вместе с грязью скатывается, и автомобиль дольше остается чистым. Гидрофобность защитного покрытия, определяемая краевым углом смачивания.

θ – краевой угол смачивания.

Чем больше этот угол, тем выше эффект самоочищения и соответственно гидрофобный эффект. Отличным показателем краевого угла покрытий для воды является 118°. Опять же не все производители достигают таких значений. В среднем значение колеблется в пределах 105° - 115° что соответствует большинству защитных составов на основе SiO2. При таких показателях эффект присутствовать будет, но намного слабее чем хотелось бы большинству автовладельцев.

Глубина и яркость ЛКП, эффект «леденца»

Оптимально для получения видимой глубины и яркости цвета рекомендуем наносить не более 3 слоев. Есть составы, слой которых может составить до 0,9-1,2 мкм, но их единицы. И стоят они как правило на порядок дороже.
Эффект «леденца», выражаемый в реальном увеличение глубины и яркости цвета, наверное, один из самых обращаемых на себя эффектов. Данный эффект добивается за счет тщательной подготовки поверхности и количества защитного состава, которое остается на ЛКП автомобиля после его обработки.

И если с подготовкой поверхности в виде полировки более-менее понятно, то с количеством защитного состава, которое остается на ЛКП нет четких критериев, одни производителей оперирует сухим остатком, или % содержанием SIO2, которое связно с сухим остатком, другие непосредственно толщиной.

Глубина и яркость напрямую зависит от «толщины», а толщина в свою очередь зависит от сухого остатка одно слоя и количества слоев, по сути, чем больше сухой остаток и больше слоев, тем выше эффект «леденца». Но не все так просто как кажется.

В среднем по всем составам на первый слой нужно 15-25 мл, при сухом остатке 30-50% они дают толщину 0,2 – 0,3 мкм. На второй и последующие слои количества состава сокращается в 2 раза и соответственно толщина последующих слоев так же уменьшается в 2 раза.

В случае, если состав двухкомпонентный второй компонент может лечь на слой/слои первого так же толщиной в 0,2-0,3 мкм. Не трудно посчитать сколько получается в итоге. Оптимально наносить 2-3 слоя. Не видитесь на 6-8 слоев, разницы в глубине цвета вы не заметите, а служит они будут так же, как и 3 слоя.

Делайте правильный выбор

При выборе исполнителя по нанесения защитных состава отделяйте профессионалов от аутсайдеров простыми вопросами о стойкости по водородному показателю или краевом угле смачивания. Задав такие вопросы посмотрите на реакцию, 2/3 поплывут в своих рассказах «ну» или технично возьмут паузу.

Учитывая рассмотренные в статье аспекты, вы можете сделать информированный выбор, который обеспечит вашему авто долговременную защиту и потрясающий внешний вид. Однако, стоит помнить, что ни жидкое стекло, ни керамика не могут гарантировать полной защиты от сколов и царапин. Они предоставляют дополнительный уровень защиты, добавляют блеск и помогают поддерживать эстетическую привлекательность вашего автомобиля.

Если вам нужна защита от сколов и мелких притертостей выбирайте оклейку автомобиля полиуретановой пленкой. Оклейка полиуретаном стоит в разы дороже чем керамика, но лучшей защиты от сколов на сегодняшний день просто нет.

Статья подготовлена на основе реального опыта
детейлинг центра https://r-det.ru.
Нажимая кнопку свяжитесь со мной, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Позвоните нам прямо сейчас
+7 495 445-01-34

или закажите обратную связь
и мы вместе подберем для вас оптимальное решение

Хотите обработать авто керамикой?

Делимся опытом

Made on
Tilda