Полировка кузова автомобиля: разбираемся вместе в основах шикарного блеска

Опубликовано: 10.03.2019.
Обновлено: 10.12.2023.
Отполированные и покрытые керамикой автомобили

Содержание

Термины, которые сбивают с толку

Полировка автомобиля представляет собой профессиональную услугу, направленную на восстановление первозданного состояния транспортного средства. Разнообразие терминологий в интернете связанной с услугой сбивает с толку. Давайте разберем часто встречающуюся и внесем ясность.

«Восстановительная полировка», первый термин, который вводит в заблуждение. Полировка устраняет царапины и повреждения за счет удаления верхнего слоя лака, т.е. физически не может ничего восстановить. Поэтому и восстановительной называться не может.

«Безобразивная полировка», часто встречающийся термин в рекламе, но на самом деле такой полировки нет. Все полировальные составы содержат абразивные элементы, которые и выполняют работу по выравниванию поверхности лака.

«Защитная полировка», еще один распространенный термин. Полировка улучшает внешний вид, восстанавливая зеркальный блеск, но не способна защищать лакокрасочное покрытие даже на кратковременный срок.

«Керамическая полировка» и «полировка жидким стеклом» перекликаются с «защитной полировкой» и никак не связаны с традиционной полировкой. Керамические составы и жидкие стекла — это составы, которые используются после полировки автомобиля и призваны защищать поверхность и придавать дополнительный блеск.

Перечисленные виды полировки автомобиля считаются маркетинговыми уловками. Так что же такое полировка кузова автомобиля. Давайте разбираться.

Профессиональные определения и понятия

Отличие между видами полировки состоит в интенсивности абразивного воздействия на поверхность, количестве проходов полировальной машины и глубине, на которую убирается лакокрасочное покрытие автомобиля.

С учётом технической составляющей процесса, другие виды полировки автомобилей, не упомянутые выше, выделять не принято, так как представленная классификация охватывает все потребности в обработке лака автотранспортного средства.
С технической точки зрения выделяют три вида полировки:
  1. Стандартная полировка, применяется для удаления большинства повреждений.
  2. Легкая полировка, применяется для удаления паутинки после автомоек.
  3. Финишная полировка, применяется для удаления голограмм.
Полировка кузова автомобиля – это механическая операция по удалению тончайшего слоя лака с использованием абразивных материалов с последовательным уменьшении зернистостью для получения гладкой и зеркальной поверхности.

Стандартная полировка автомобиля

Базовые характеристики:
  • Затрачиваемое время:12-16 часов.
  • Количество шагов: 2 или 3.
  • Расходные материалы: крупнозернистая, мелкозернистая и микрозернистая пасты, меховые, гибридные и поролоновые круги разной жесткости.
  • Удаление лака: 3-5 мкм.
При соблюдении технологии удаляется 3-5 мкм лака, что гарантирует безопасность для самого лака. Процедура занимает 12 - 16 часов. На выходе блеск и глубина цвета, которые превосходят блеск и глубину новых автомобилей за счет сглаживания шагрени.

Стандартная полировка выступает как отдельная услуга и как подготовительный этап при нанесении защитных составов в виде восков, жидкого стекла или керамики.
Этапы стандартной полировки:
  1. На первом шаге применяются крупнозернистые пасты, которые устраняют «глубокие» повреждения.
  2. На втором шаге используются мелкозернистые пасты, чтобы сгладить неровности, которые остались.
  3. На третьем шаге используются микрозернистые пасты, которые удаляют дефекты, оставшиеся после первых двух этапов.
Стандартная полировка автомобиля представляет собой конструктивный метод устранение большинства повреждений и восстановление первоначального блеска лакокрасочного покрытия автомобиля.

Эта процедура не закреплена четкими нормами и правилами, а опирается на проверенную практику использования абразивных средств с уменьшением зернистостью. Стандартная полировка проводится в три этапа, что дает получить безукоризненно гладкую поверхность.
Максимально возможное количество царапин, которое можно убрать стандартной полировкой.
Максимально возможное количество царапин, которое можно убрать стандартной полировкой.

Легкая полировка автомобиля

Базовые характеристики:
  • Затрачиваемое время: 7-12 часов.
  • Количество шагов: 2.
  • Расходные материалы: мелкозернистая и микрозернистая пасты, гибридные и поролоновые мягкие и ультрамягкие круги.
  • Удаление лака: 2-3 мкм.
Лёгкая полировка автомобиля представляет собой мягкий подход по уходу за ЛКП, подходящим для исправления царапин и следов после автомоек.

Лёгкая полировка проводится в два шага. На первом используются мелкозернистые пасты, на втором микрозернистые, которые бережно справляются с паутинкой, возвращая ЛКП исходное состояние. Процедура предусматривает минимальное удаление лака, что гарантирует сохранность ЛКП.

Процедура занимает 7- 12 часов и обусловлена твердостью лака и размерами транспортного средства. При этом снимается 2-3 мкм лака, что свидетельствует о щадящем характере процедуры.

Легкая полировка подходит для автомобилей с пробегом не боле 10000 км. Процедура востребована теми, кто хочет привести автомобиль в порядок без серьезных вложений. Так же выступает в качестве подготовительного этапа при нанесении жидкого стекла или керамики.
Среднестатистические повреждения лакокрасочного покрытия
Среднестатистические повреждения лакокрасочного покрытия, легкой полировкой не уберутся, нужна стандартная

Финишная полировка автомобиля

Базовые характеристики:
  • Затрачиваемое время: 3-5 часов.
  • Количество шагов: 1.
  • Расходные материалы: микрозернистая паста, и мягкие и ультрамягкие поролоновые круги.
  • Удаление лака: 1 мкм.
В отличие от других видов полировки, финишная полировка выполняется одним проходом и устраняет мельчайшие неровности поверхности, такие как голограммы. Никаких царапин, никакой паутинки финишная полировка не убирает.

Использующиеся микрозернистые абразивные пасты справляются с финальной обработкой, не оставляя после себя никаких следов. Процедура занимает 3 - 5 часов и обусловлена твердостью лака и размерами транспортного средства. При этом снимается 1 мкм лака, что свидетельствует о бережном характере процедуры.

Как самостоятельная услуга финишная полировка не используется и применяется только в качестве подготовительного этапа при нанесении защитных составов, улучшая адгезию и усиливая блеск, на новых автомобилях без пробега.
Голограмма на совершенно новом автомобиле, который приехал прямо из салона.
Так выглядит голограмма на совершенно новом автомобиле, который приехал прямо из салона.

Полный алгоритм полировки

Тщательная очистка ЛКП
После автомойки на кузове остаются трудноудаляемые загрязнения: битум, смола деревьев остатки мошкары, тормозная стружка и т.д. Каждый тип загрязнения требует специальной химии и знаний по удалению. Использую специализированные продукты для удаления загрязнений подготавливают кузов к полировке.

Оклейка маскировочной лентой.
Оклейка маскировочной лентой предотвращает повреждение деталей, которые не должны полироваться, таких как пластиковые элементы, шильдики и хромированные детали и гарантирует их сохранность.

Оценка состояния ЛКП
Перед началом полировки выполняют оценку состояния ЛКП. Это включает выявление участков, которые прежде полировались, или тех, что вновь окрашены. Оценка помогает определить необходимый уровень вмешательства и методы полировки.

Сам процесс полировки
Выбор полировальной схемы зависит от твердости и состояния лакокрасочного покрытия. Главная задача мастера – достичь требуемого показателя минимизируя удаление толщины лака. Это достигается контролем на каждом элементе после каждой полной выработки полировальной пасты.

Обезжиривание и оценка работ
По окончанию полировки кузов обезжиривают и переходят к оценке качества работ. При оценке используют диагностические фонари с теплым и холодным светом. Техника попеременного использования теплого и холодного света выявляет возможно оставшиеся недочеты.
Что бы достичь нужных показателей, опытные мастера соблюдают четкую алгоритм действий. Этот алгоритм включает пять последовательных шагов.
Последний финишный проход кузова автомобиля
Последний финишный проход кузова автомобиля

Какие повреждения удаляются полировкой

Полировка — это действенный способ борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия. Но важно понимать, что не все дефекты поддаются исправлению. Полировка справляется с поверхностными повреждениями и царапинами, которые не проникают глубже 1\8 толщины лака.

Когда речь заходит о царапинах, которые достигли нижних слоев лака или начала краски, используется техника «приплавления». Техника включает в себя аккуратный нагрев лака во время полировки для закругления острых краев. Закругленные края царапины уменьшают количество преломленного света, поэтому становятся неуловимые глазу, сами царапина при этом остается на месте.

Царапины, достигающие уровня краски или металла, выходят за рамки полировки. Такие повреждения уже требуют либо подкраски, либо частичной или полной перекраски элемента автомобиля.

Что нужно для ожидаемого результата

Для достижения ожидаемых показателей при полировке требуются современные полировальные машинки, полный комплект полировальных кругов и паст, а также знания и опыт применения и комбинирования «систем полировки».

Полировальные машинки
Для полировки в детейлинге используют два типа полировальных машин: ротационные и орбитальные с эксцентриком. Ротационные модели работают с фиксированной осью вращения и подходят для начальных этапов полировки. Орбитальные машинки, вращающиеся по круговым траекториям, и используются на всех стадиях полировки.

Полировальные круги пасты
На качество полировки так же влияет правильно подобранные «системы полировки» — это сочетание полировальных кругов и паст. Меховые круги с абразивными пастами отличаются «режущим» действием и используются только на первом этапе. Поролоновые круги имеют разную твердость и в сочетание с пастами используются на всех стадиях.

Наличие полировальных машин и полного комплекта кругов и паст недостаточно. Важно владеть знаниями о техниках полировки, понимать особенности работы с мягкими, твердыми и керамическими лаками и владеть навыками, которые приходят с практикой и опытом.
Зеркальный блеск отполированного и покрытого керамикой BMW5
Зеркальный блеск отполированного и покрытого керамикой BMW5

Цена на профессиональную полировку автомобиля

Средняя стоимость за стандартную полировку в г. Москве в профессиональных студиях детейлинга составляет 25 000 – 35 000 рублей и зависит от размеров автомобиля.

Первый фактор, определяющий стоимость – это расходные материалы в виде полировальных кругов и паст. На один автомобиль в обязательном порядке уходит 2, а иногда 3 новых круга (стоимость одного 1.000-1.400 руб.) и 400 - 600 г. полировочных паст (стоимость 1 кг в среднем 6.000 руб.).

Второй фундаментальный фактор — это профессионализм мастеров. Полировка требует не только умения обращаться с оборудованием, но и знаний техник работы с типами покрытий и повреждениями. Опытные мастер выдает требуемый результат, с минимальными потерями толщины лака, начинающие, как правило не видят разницы между царапинами и снимают больше лака, пытаясь удалить все повреждения, которые есть на кузове автомобиля.

Сложность и многоступенчатость процесса полировки при полном внимании к деталям требует больше времени, что в свою очередь ведет к увеличению коммунальных расходов. С другой стороны такой подход сохраняет лакокрасочное покрытие и делает обозначенную выше стоимость полировки оправданной.

Если вам предложили сделать стандартную полировку за 12 000, за один день на качество можете не рассчитывать, как бы вас не пытались убедить в обратном. Ни один уважающий себя мастер не возьмётся за такую работу.
Отполированный и покрытый керамикой BMW4
Отполированный и покрытый керамикой BMW4

Как сохранить полученный результат

После полировки автомобиль приобретает зеркальный блеск, однако такой эффект без должной защиты продержится 5-7 автомоек. Для поддержания полученного эффекта отполированных поверхностей автомобиля применяют карнаубские воски, жидкие стекла и керамические составы.

Карнаубский воск — это натуральное средство, выделяемое из листьев бразильской пальмы. Премиальные составы на основе воска карнаубы могут прослужит 6 месяцев, но как правило в России встречаются крайне редко. Распространенные же составы работают 1-2 месяца.

Жидкое стекло — это полимерный состав на основе диоксида кремния SIO2. Срок службы в зависимости от производителя и составляет 6 - 12 месяцев. Качество жидкого стекла зависит от количественного содержания SIO2 в самом составе. Дешевые содержат 5-10% диоксида кремния, дорогие 80-90%. Чем выше содержание, диоксида кремния тем труднее состав в нанесении и тем больший эффект при применении.

Керамическое покрытие – это полимерный состав, либо на основе диоксида кремния SIO2, либо карбида кремния SiC, усиленные добавками, которые дают дополнительные свойства такие как: твердость, пластичность, гидрофобность, износостойкость и термостойкость. Срок службы в зависимости от производителя и количества слоев составляет 18 - 60 месяцев.

Воск карнаубы, бюджетный вариант, если не рассматривать воски премиальных линеек. Учитывая то что воски не переносят антибитум,, который используется летом на мойках для удаления бутумных пятен и обезжирку которая используется для удаления реагентов зимой, применять их в российских условиях эксплуатации становится не практично.

У жидкого стекла и керамических составов проблем с антибитумом и обезжиркой не возникает, служат они дольше, защищают автомобиль от химии лучше и не боятся ни щелочи, ни кислот, ни растворителей. Разнообразие предложений по жидкому стеклу и керамики зашкаливает в геометрической прогрессии. О том на что обратить внимание при выборе защитных составов у нас написана статья «Керамика VS жидкое стекло: информация, которую нужно знать при выборе», она поможет вам сформулировать свои ожидания и сделать правильный выбор в пользу предпочтительного варианта.
Отполированный и покрытый керамикой BMW5
Отполированный и покрытый керамикой BMW5
Нажимая кнопку свяжитесь со мной, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Позвоните нам прямо сейчас
+7 495 445-01-34

или закажите обратную связь
и мы вместе подберем для вас оптимальное решение

Хотите зеркальный блеск ЛКП?

Делимся опытом

Made on
Tilda