Моечный бизнес переживает небывалый бум! С каждым днем количество машин на наших дорогах растет, и, следовательно, спрос на услуги моек стремительно увеличивается. Мойки появляются повсюду, как грибы. А вот качество услуг, увы, часто на практике неудовлетворительного качества.
В этом, в не малой степени, виноваты и сами автолюбители. То ли из-за незнания, то ли из-за нежелания тратить деньги на правильную мойку, стимулируют появление моек, которые предлагают услуги сомнительного качества со средним чеком 700 - 900 рублей. И что же получаете за эти деньги? Правильно, необученного мойщика, дешевую химию, вонючие тряпки и губки, пропитанные песком.
Вспомните, сколько готовы отдать в парикмахерской, барбершопе или маникюрном кабинете за один час работы на одном квадратном метре, без использования всевозможной химии, дорогостоящего оборудования, и его обслуживания? Так почему же за тот же час работы на 30 м2 на правильной мойке большинство не готовы платить адекватную цену соизмеримую с ценой бака бензина.
Не стоит удивляться, что на лакокрасочном покрытие начинает образовываться паутинка, которая разрастается с каждым посещением водных процедур. И это непросто косметический дефект — это сигнал о том, что ЛКП страдает!
Так выглядит ЛКП после некачественных моек
Безусловно, встречаются автолюбители, которые хотят следить за железным другом понимают, как формируется цены на услуги. Но даже они попадают в ловушку дешевых моек, заказывая большей набор услуг надеясь получить профессиональное сервис. И что же в итоге меняется... В действительности ничего! За исключением, возможно, замены химии, все те же необученные мойщики, вонючие тряпки и губки.
Поэтому, выбирая мойку, не стоит гнаться за дешевизной в надежде получить нормальную услугу за минимальные деньги.
Где лучше мыть автомобиль?
Если стремитесь к тому, чтобы лакокрасочное покрытие оставалось новым и не покрывалось паутинкой как можно дольше, важно изначально сделать правильный выбор. Обратите внимание на те мойки, которые специализируются на двух- и трех фазах. Эти мойки называются по-разному: нано, керамо, детейлинг или европейские. Сообщите администратору, что вам нужна двух- или трехфазная «водная процедура», и Вас поймут без лишних вопросов.
Как Вы уже могли заметить, нет смысла заказывать трехфазную мойку с дополнительными услугами в «дешевых заведениях». Однако стоит помнить, что не все дорогие мойки гарант качественных услуг. Причин этому множество, но в конечном итоге все сводится к отношению руководителей к бизнесу. Как говорится, рыба гниет с головы. Если руководитель заинтересован в успехе, в компании будут разработаны регламенты, технологические карты, а также организовано постоянное повышение квалификации персонала. В противном случае руководитель получает то, что получает.
Выбор правильной мойки — это процесс проб и ошибок. В конце статьи поделимся рекомендациями, на что стоит обратить внимание при выборе правильной мойки для Вашего железного коня.
Суть двух и трех фаз на мойке
Вторая фаза – ручная мойка
Ручная мойка – это второй этап очищения кузова от остатков загрязнений, который предполагает проход губками или специальными варежками. На втором этапе используются кислотные шампуни. Главная цель — удалить остатки загрязнений, с которыми не справился щелочной шампунь, а также нейтрализовать остатки щелочи. Кислотные составы эффективны против минеральных отложений, следов воды, солей и других неорганических загрязнений.
Первая фаза – бесконтактная мойка
Бесконтактная мойка — это этап удаления основных загрязнений с автомобиля, который не предполагает физического контакта с кузовом. На этом этапе как правило используют щелочные шампуни, Шампунь наносится из пенокомплекта и выдерживается 2-3 минуты. Щелочные компоненты расщепляют грязь, а ПАВ удерживают частицы грязи в пене, не давая осесть обратно на кузов. Пена смывается водой под высоким давлением, унося с собой основную грязь.
Щелочные и кислотные шампуни дополняют друг друга. Щелочной шампунь удаляет основную грязь, а кислотный — завершает очистку, убирая то, что осталось после первой фазы. Есть шампуни для первой и второй фазы с нейтральным pH. Стоят дороже, работают приемлемо если автомобиль заезжает на мойку 1-2 раза в неделю, но практика показывает, что автомобили моют 1 раз в 2-4 недели, в этих случаях работает лучше первая связка.
Говорить о шампунях можно долго, для обоих этапов десятки видов: с активной пеной, с повышенным пенообразованием, деликатные, безфосфатные, с добавлением осушителей, воска, SiO2 и т.п. Цены на один и тот же объем отличаться в разы, взаимосвязь простая чем меньше воздействия на ЛКП, тем дороже шампунь. И тут к бабке не ходи, чтобы понять какие шампуни применяются на дешевых мойках
Два нижних ряда это шампуни всего одного производителя GRASS
Третья фаза – консервация
После того как автомобиль вымыт, важно защитить его поверхность от новых загрязнений. Для этого используется консервация. На этом этапе применяются воски и кварцы. Нет не те холодные или горячие воски, которые были раньше, а полимеры нового поколения с содержанием SiO2 для придания гидрофобного эффекта. Наносить полимер на не отмытое лакокрасочного покрытия не несет никакого смысла. Полимер попросту не держится и хуже работает.
Двухфазной мойки в 90% случаев недостаточно
Российские условия эксплуатации с отсутствием культуры по уходу за автомобилями, дорожной грязью в пересмешку с выхлопной сажей, продуктами нефтехимии, реагентами, металлическими вкраплениями от тормозов и дорожным сором вносят коррективы в технологию двухфазной мойки.
Ни слабощелочные шампунь первой фазы бесконтактной мойки ни слабокислотные шампуни второй фазы ручной мойки не могут в полной мере справиться с упомянутыми загрязнениями.
Для удаления продуктов нефтехимии, сажевых отложений и реагентов применяют очистители на основе композита углеводородов, которые на мойках называют «обезжиркой», хотя правильнее было бы называть растворитель, но тогда придется нескончаемо и нудно объяснять, что растворитель слабый, разработан для чистки кузовов и не наносит вреда лакам, керамике и пленкам. Очистители на основе композита углеводородов желательно применять при каждой мойке, ну или хотя бы через раз.
Для удаления колодочной пыли и металлических вкраплений с дисков и ЛКП применят кислотные или нейтральные очистители с индикацией процесса IronX. Индикацией процесса выступает окрашивание очистителя в бордовый цвет, при реакции с металлическими загрязнениями. Чем больше загрязнений, тем интенсивнее меняется цвет. Каждую мойку использовать очиститель металлических вкраплений не требуется, а вот раз в квартал — это обязательная процедура.
Для тщательной чистки ЛКП и удаления дорожного сора используют полировочную глину или варежки-скраб. Тщательную чистку в обязательном порядке проводится перед полировкой, но процедура полезна машинам один раз в год, и в первую очередь оклеенным полиуретановыми пленками. Поры полиуретана в десятки раз больше, чем поры лака, поэтому и загрязняется намного быстрее.
Нужна ли 3-я фаза для авто под пленкой и керамикой
Полиуретановые пленки быстрее загрязняются чем основное ЛКП, от грязи все пленки желтеют. Третья фаза служит защитой пленкам, недолговременной, но защитой. И если вы будете проводить консервацию на постоянной основе можно сохранит прозрачность на более долгий срок. На третьей фазе используют как воски, так и кварцы на основе SIO2.
Для керамики в качестве третьей фазы используют только кварцы с содержание диоксид кремния не менее 5%. Использовать воски с меньшим гидрофобным эффектом чем керамика совершенно бессмысленно. При регулярном применении кварцев в виде третьей фазы, продлевают срок службы нанесенной керамики.
Быстрый кварц, который подходит для автомобилей под керамикой
Тем, кто осилил и дочитал
Как и обещали ЛайфХак для выбора правильной мойки.
При приемке на автомойку администратор должен уточнить покрыт ли автомобиль керамикой или возможно оклеен пленкой. Правило необязательно если на мойке заезжающие машины правильно моют, а именно не подносят пику АВД ближе, чем на 50 см к кузову, и на второй фазе используют вместо губок специальные варежки.
Если первоначально начали сбивать грязь или снег из АВД под давлением, сюда можно больше не ездить. Для размягчения грязи, снега или проведения температуры кузова автомобиля к температуре бокса используют воду без напора или специальные «лейки».
На втором этапе мастер одной губкой прошел весь кузов ополоснув губку один раз. Еще хуже если этой же губкой проходят диски. Для мойки используют как минимум две губки, а лучше четыре. Три для кузова и одна для дисков. Если для кузова используется одна губка ее требуется споласкивать как минимум 3 раза.